Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • Проект «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений» (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: План реализации в муниципальных поселениях МР "Каякентский район" проекта ФДЧО "Единство народа - основа в обществе (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: нет (смотреть подробнее)

Учебный план

ПЛАН 2019-2020Г. (скачать)
ПЛАН населенным пунктом на 2018-2019 учебный год (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Методические рекомендации по разработке календарного учебного графика и расписания образовательной организации Календарный учебный график – часть основной образовательной программы (далее ООП) по каждому из уровней общего образования (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), пункт 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015). Календарный учебный график размещается в организационном разделе ООП наряду с учебным планом, планом внеурочной деятельности и системой условий реализации ООП (пункт 16 ФГОС НОО, пункт 14 ФГОС ООО, пункт 14 ФГОС СОО). Утверждается календарный учебный график приказом об утверждении ООП. Что включить в календарный учебный график Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года (пункт 19.10.1 ФГОС НОО, пункт 14 ФГОС ООО). В календарный учебный график всех ООП включаются: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. Это единые для каждого уровня ООП составляющие. В ООП НОО календарный учебный график дополняется характеристикой ступенчатого режима обучения, особенностями динамических пауз (при наличии), информацией о перерывах между основными занятиями и пребыванием учащихся в группе продленного дня. В ООП ООО в календарном учебном графике отражается различная продолжительность учебного года для переводных классов (5–8 классы) и выпускного 9-го класса. В ООП СОО календарный учебный график может быть дополнен информацией о сроках учебных сборов, практиках в летних профильных лагерях. Какой должна быть продолжительность учебного года До перехода на ФГОС надо ориентироваться на федеральный БУП (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312), рассчитанный на 35 учебных недель. С переходом на ФГОС продолжительность учебного года может варьироваться в пределах 33–37 учебных недель. Пример расчета продолжительности учебного года для учащихся основной школы, обучающихся по 6-дневной неделе, в соответствии с ФГОС ООО (п. 18.3.1): Класс Аудиторная недельная нагрузка по СанПиН 2.4.2.2821-10 в часах Планируемое количество недель за учебный год Всего часов аудиторной нагрузки за учебный год 5 32 35 1120 3 6 33 35 1155 7 35 35 1225 8 36 35 1260 9 36 34 1224 Итого по факту за нормативный срок освоения ООП 4 Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной (часть 4 статьи 59 Федерального закона № 273-ФЗ, п. 20 Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам). Соответственно, учебный год для обучающихся выпускных 9-х, 11- х классов длится до завершения итоговой аттестации. В календарном учебном графике ООП СОО указывается, что сроки окончания учебного года для учащихся 9-х, 11-х классов определяются в соответствии с расписанием ГИА, которое утверждает федеральная служба в сфере образования и науки. Предусматривается это в общем приказе по порядку окончания учебного года в образовательной организации. Можно ли на каникулах реализовывать образовательные программы Да можно, если это предусмотрено целями ООП и не противоречит интересам участников образовательных отношений. На возможность образовательной организации использовать каникулы для реализации образовательных программ указано во ФГОС общего образования. Также данная возможность закреплена пунктом 10.5 СанПиН 2.4.2.281-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189. Как правило, на каникулах организуют мероприятия по плану внеурочной деятельности. Для этого могут быть организованы занятия возможности организаций отдыха и оздоровления детей, образовательно-досуговых центров, лагерных смен и т. п. Вместе с тем, каникулы необходимы для профилактики переутомления учащихся, сохранения их здоровья (пункт 10.3 СанПиН 2.4.2.2821-10), и лишать учащихся их права на отдых в каникулы не следует. Даже если на каникулы выносятся те или иные мероприятия учебного плана (летние практики, полевые сборы, профильный лагерь и т. д.) или плана внеурочной деятельности, они должны проводиться в формах, отличных от классно-урочной. Как в календарном учебном графике отразить сроки промежуточной аттестации В календарном учебном графике указывается период, в течение которого планируете промежуточную аттестацию. Например, с 24 по 28 декабря. Периодов проведения промежуточной аттестации может быть несколько, так как промежуточная аттестация организуется по полугодиям/четвертям/триместрам и в конце учебного года. Все это устанавливается Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Можно воспользоваться следующим вариантом планирования промежуточной аттестации. Класс Первое полугодие Второе полугодие Дата проведения Предмет Форма аттестации Дата проведения Предмет Форма аттестации 5А 24.12 Математика Письменная контрольная работа 26.05 Математика Тест … … … … … 5 Академическое время на промежуточную аттестацию включается в общий объем часов, определенных учебным планом на учебный год. В запланированные даты необходимо обеспечить, чтобы в одном классе в один день проводилась только одна контрольно-оценочная процедура (пункт 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). Контрольно-оценочные процедуры не планируются на уроки после занятий физической культурой (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821- 10). Как вносить изменения в календарный учебный график Изменения в календарный учебный график вносятся приказом о внесении изменения в ООП . Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять календарный учебный график, принятый образовательной организацией (часть 10 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ). Основанием для изменения календарного учебного графика может быть невыполнение объема программы в связи с праздниками/выходными днями, карантином, неблагоприятными погодными условиями. Изменения вносятся с учетом локального акта: Положения о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности. Как составлять расписание Расписание образовательной организации – это режим ее учебной деятельности. С переходом на ФГОС общего образования в режиме учебной деятельности уроки можно чередовать с курсами части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и занятиями по плану внеурочной деятельности. Для классов, не перешедших на ФГОС, отдельно составляют расписание уроков и расписание факультативных занятий. Основой для составления расписания в обоих случаях выступают требования Сан ПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 года № 189. Единые для всех уровней общего образования требования содержат пункт 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10: учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов; проведение нулевых уроков не допускается; в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену; обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается; перерыв между сменами – не менее 30 минут. Что учесть при составлении расписания в начальной школе В начальной школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; 6 для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры (п. 10.6СанПиН 2.4.2.2821-10). Наиболее трудные предметы для обучающихся 1-х классов планируйте на 2-й урок, для обучающихся 2–3-х классов – на 2–3-й уроки. Курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, включаются в общее расписание и учитываются при подсчете максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки. Занятия по плану внеурочной деятельности включаются в общее расписание, если они чередуются с уроками, и составляется отдельное расписание, если такие занятия проводятся во второй половине дня или в первой для обучающихся во вторую смену. Каковы особенности ступенчатого режима обучения в 1-м классе Особенности ступенчатого режима заключаются в последовательном наращивании продолжительности урока и их количестве в течение дня. Ступенчатый режим регламентирован пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821- 10,утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189. Ступенчатый режим обучения первоклассников заключается в том, что: в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре–декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый. Максимальная продолжительность урока в 40 минут установлена редакцией СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24 ноября 2015 года № 81 . Изменение максимальной продолжительности урока с 45 минут на 40 минут позволяет более адаптивно подходить к реализации ступенчатого режима обучения первоклассников. Что учесть при составлении расписания в основной и старшей школе В основной и старшей школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: для обучающихся 5–6-х классов – не более 6 уроков; для обучающихся 7–11-х классов – не более 7 уроков (пункт 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10). Расписание уроков составляйте с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10). Предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами. Наиболее трудные предметы ставьте в расписание на 2–4-е уроки. Необходимо предусмотреть наличие облегченного учебного дня в четверг или пятницу для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся (пункт 10.11 СанПиН 2.4.2.2821-10). Какой может быть минимальная продолжительность урока Требование к минимальной продолжительности урока на федеральном уровне не установлено. В нормативно-правовых актах и документах федерального уровня регламентируется (за исключением учебных занятий в 1-х классах) лишь верхняя граница продолжительности урока – не более 45 минут. Она установлена СанПиН 2.4.2.2821-10, 7 Что касается минимальной продолжительности урока, то фактически она может быть установлена образовательной организацией (далее – ОО) самостоятельно. До введения в действие Федерального закона № 273-ФЗ «режим занятий обучающихся, воспитанников» фиксировался в уставе ОО (пункт 5 часть 1 статьи13 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»). В Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ такая норма не сохранилась. При отсутствии нормативно закрепленной минимальной продолжительности урока уменьшение этой продолжительности по сравнению с общепринятым объемом в один академический час может привести к нежелательным для деятельности ОО рискам. Прежде всего, это риск снижения качества урока, связанный с сокращением времени на закрепление и повторение учебного материала, оказание индивидуальной помощи обучающимся, выполнение заданий в рамках текущего контроля успеваемости. Сниженная продолжительность урока не согласуется с СанПиН 2.4.2.2821- 10 в части оптимальной умственной работоспособности у детей школьного возраста, которая приходится на интервал 10–12 часов. При составлении расписания уроков важно, чтобы в этот интервал проводились уроки, имеющие высокий коэффициент по шкале трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10). Соблюсти эту рекомендацию можно, если продолжительность урока будет обычной, равной 40–45 минутам. Также уменьшение продолжительности урока пойдет вразрез и с логикой СанПиН 2.4.2.2821-10 в части продолжительности непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором. Согласно пункту 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10, она составляет: для учащихся 1–2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3–4-х классов – не более 25 минут, для учащихся 5–6-х классов – не более 30 минут, для учащихся 7–11-х классов – 35 минут. Соответственно, если снизить продолжительность урока по сравнению с общепринятым объемом в один академический час, то она может оказаться равной продолжительности использования компьютера. В каких случаях возможны сдвоенные уроки Сдвоенные уроки возможны в следующих случаях: оптимизация нагрузки на обучающихся; переход на лекционно-семинарскую систему в 9–11-х классах; модульный подход к реализации общеобразовательной программы (пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015). Не следует сдваивать уроки, превышающие по шкале трудности 8 баллов. Исключением будут случаи, если вторым часом предусмотрена лабораторная работа или иной вид практической деятельности (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821- 10). Не следует сдваивать уроки в начальных классах, за исключением уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне) (пункт 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). 8 Как определить продолжительность перерыва между учебной деятельностью и внеурочными занятиями При составлении расписания для классов, не перешедших на ФГОС (обучающихся по федеральному БУП), следует руководствоваться пунктом 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10, где рекомендовано отдельное расписание для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируйте на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендовано устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. В условиях обучения по ФГОС общего образования допустимо чередование урочных и внеурочных занятий. Поскольку внеурочные занятия организуют в формах, отличных от классно-урочной, то санитарная норма о перерыве в 45 минут не актуальна. Для расписания, составленного с учетом ФГОС, применяются санитарные нормы о продолжительности перемен. Они должны быть по 10 минут. Необходимо предусмотреть одну большую перемену в 20–30 минут или две по 20 минут (пункт 10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10)

Методические и иные документы, разработанные ОО

свидетельство и лист записи Единого государственного реестра юридических лицХочу такой сайт

Численность обучающихся

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(964) 010-69-76, +7(903) 477-85-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».