Беседы с детьми и родителями по формированию добрых человеческих отношений и сохранению мира на земле.
18.12.2020 г. сотрудниками МКУ ФДЧО прошли беседы с детьми и родителями по формированию добрых человеческих отношений и сохранению мира на земле.
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошности.
6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.
«Люби жизнь, и жизнь полюбит тебя. Люби людей, и люди ответят тебе любовью», – писал Антон Григорьевич Рубинштейн.
Основной целью занятия было нахождение путей и возможностей для развития толерантных отношений ребят с окружающими людьми, создание корректных взаимоотношений с опорой на совесть и общечеловеческие этические нормы. С этой же целью на мероприятии были использованы советы и правила, выработанные по ходу жизни дагестанским народом. При беседе учитывались современные требования к воспитательной работе, так как развитие всесторонне развитой и гармоничной личности и сегодня является одной из актуальных задач – задач воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к родному краю.
Взаимопонимание детей с окружающими людьми достигается, смотря на то, насколько ими соблюдается мера положительных и отрицательных оценок поведения людей, насколько они умеют оценивать конкретный поступок, а не личность в целом. Достигается оно и умением находить пути улучшения или исправления создавшегося положения. Для этого, конечно же, необходимо огромное терпение, внимательность, старание формировать у себя такие качества, как милосердие, гуманность и другие добродетели.
Современный мир жесток и беспощаден. Зачастую современные условия жизни не соответствуют тем вечным человеческим ценностям, которые в школе прививаются детям. Но, как писал немецкий философ Шеллинг: «Человек – не изолированное существо, а участник исторического процесса, в котором добро побеждает зло». Поэтому нужно помнить, что добро правит миром. А творить добро – прекрасное назначение человека.
Персидский философ, математик, астроном и поэт Омар Хайям писал:
«Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь».
Вырабатывание таких нравственных качеств, как добросовестность, дисциплинированность, ответственность, инициатива, привитые с детства дают возможность углублять знания об обществе и о самом себе, реально представить исторические события, происходившие в человеческом обществе. А события не всегда бывали мирными. Недоброжелательные отношения приводили к непоправимым трагедиям.
Японская девочка, жившая в городе Хиросима. 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Вместе с полумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки, ей тогда было два года.
Садако не получила ни ожогов, ни других видимых повреждений. Признаки лучевой болезни у неё проявились спустя 9 лет. Легенда о тысяче бумажных журавлей была ее последней надеждой – она верила в то, что они смогут её спасти. Но не исполнилось её заветное желание…
Прославленный поэт Расул Гамзатов, принявший близко к сердцу историю Садако, написал одну из наиболее известных своих поэм, «Журавли», где он пишет:
Я заклинаю: набатно гуди
Сквозь версты, и лета, и зимы
У человечества в каждой груди,
Колокол Хиросимы!
Только спокойными обсуждениями должны решаться все спорные вопросы людей между собой. Сохранить мир на Земле — вот истинная цель подрастающего поколения и всего человечества.
Франклин Рузвельт, 32-й президент США, возглавлявший страной во время Второй мировой войны, писал: «Чтобы цивилизация уцелела, мы должны культивировать науку человеческих взаимоотношений, способность всех народов, самых разных, жить вместе в мире на одной земле». Это значит, нам на практике нужно решать проблемы обучения и воспитания вместе с проблемами взаимоотношений детей между собой, с учителями, родителями, с окружающей средой.
МКУ «Каякентский научно-методический центр им. Р. Абакаровой» старается развивать нравственные качества у учащихся, объяснить, насколько важна роль нравственного воспитания в урегулировании конфликтных ситуаций в среде подрастающего поколения, в подготовке молодёжи к жизни в обществе.
Древнеримский политический деятель, оратор и философ Цицерон писал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света».
Соглашаясь со словами древнеримского политического деятеля, МКУ «Каякентский научно-методический центр им. Р. Абакаровой», призывает жить дружно, решать проблемы обучения и воспитания, создавая доброжелательные взаимоотношения между собой, с учителями, с родителями, с окружающей средой.
#добро #воспитание