Проект «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений»

. Аннотация

 

Проект «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством  формирования добрых человеческих отношений» направлен на оздоровление социальной среды через  инновационные технологии. Данный проект обеспечит образовательные учреждения высококачественным учебно-методическим материалом и создаст условия для реализации индивидуальных творческих запросов воспитанников, школьников, студентов для их нравственного, эстетического и физического развития, для развития их профессиональных способностей, интересов, склонностей к профессиям типа Человек – человек. Проект позволит помочь родителям в воспитании своих детей. Этот проект направлен на возрождение и развитие в человеке человеческого начала, где по-новому оцениваются материальные и духовные ценности человечества. Она призвана сохранить мир на земле, так как человечество вступило в такой период развития, когда мир и взаимопонимание между государствами и народами приобрели особую актуальность. Формирование отношений взаимоуважения между людьми разных национальностей, религиозных направлений, социально-политических убеждений стало объективной потребностью, жизненной необходимостью.

Сегодня Каякентской научно-исследовательской лабораторией (НИЛ) по формированию добрых человеческих отношений (ФДЧО) по данному проекту наработана учебно-методическая и научно-практическая основа стабилизации обстановки в обществе, которую необходимо внедрить в учебных заведениях и социальной среде не только  Дагестана, но и России.

Каякентская НИЛ по ФДЧО разработала инновационные средства для того, чтобы человек мог искать в своей душе доброе начало, заложенное в него природой, развивать его и помочь окружающим людям строить доброжелательные отношения. 

Этого можно достигнуть не только добиваясь хороших результатов в обучении и оснащая образовательные учреждения высококачественной технологией, но и развивая в подрастающем поколении  человечность,  нравственное начало, умение строить бесконфликтные  отношению в семье, в садике, школе, колледже, вузе, окружающей среде, консолидируя    человеколюбивые силы общества вокруг руководства страной.  

 На основе материалов  Каякентской НИЛ по ФДЧО в 1999г. была проведена республиканская научно-практическая  конференция по теме «Формирование добрых человеческих отношений – основа нравственного воспитания личности», а также три  Всероссийские научно-практические  конференции: в 2008 г. «Преемственность семьи и социальных институтов в формировании толерантного сознания», а в 2010г.- 2011 годах:  «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования  добрых человеческих отношений» с презентацией идей и  проектов, с участием ученых и практиков из городов России: Ростова-на-Дону, Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Кисловодска, Грозного и других.

В соответствии с реализацией данного проекта в рамках съезда народов Дагестана,   с 1 июня   по 20 сентября 2011 г. проходит  Республиканский конкурс-выставка изобразительного искусства  «Добро глазами детей».

В рамках вышеназванного проекта реализуются проектные программы:  «Каякентская научно-исследовательская  лаборатория по формированию добрых человеческих отношений», «Школа формирования добрых человеческих отношений», «Центр формирования добрых человеческих отношений», «Сад – школа – ВУЗ – колледж – социальное окружение формирования добрых человеческих отношений», «Стабилизация социальной обстановки в обществе через формирование добрых человеческих отношений», «Как увеличить производительность труда  через усовершенствование межличностных отношений». По этим программам ежегодно  проводится апробация в образовательных учреждениях Дагестана и в некоторых регионах России по данным темам. Обобщённый опыт по внедрению инновационных технологий по внедрению вышеназванного проекта  издан в монографических исследованиях: «Формирование добрых человеческих отношений: интегративный подход», «Технология формирования добрых человеческих отношений», «Теория и практика формирования добрых человеческих отношений», 

В 1996 г. проблема ФДЧО была включена в программу исследований Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, культуру и образование». 

      Дагестанский государственный педагогический университет вот уже  20 лет совместно с Каякентской НИЛ по ФДЧО ведёт научно-исследовательскую работу по стабилизации социальной обстановки в обществе посредством ФДЧО. В данном университете создан научно-методический центр ФДЧО и введён спецкурс «ФДЧО», разработан УМК для  ВУЗов, где мы планируем готовить педагогов-организаторов по ФДЧО. 

По данному проекту Каякентская НИЛ по ФДЧО предлагает как теоретический, так и практическую инновационный материал, который учитывает умения руководителя – усовершенствовать межличностные отношения в коллективе, увеличивать   производительность труда в профессии типа «человек – человек»,  анализировать причины дестабилизации в обществе, изучать и обобщать и распространять опыт носителей идей добра.  Апробация данного проекта  показывает, что при его комплексном внедрении, он может стать основой стабилизации социальной обстановки, как в Дагестане, так и в России, чтобы граждане Российской Федерации жили в мире и согласии.  

Проект Каякентской НИЛ по ФДЧО, внедряющий в свою деятельность инновационные технологии, соответствует государственной программе становления гражданского общества. Он развивает идеи непрерывности дошкольного, школьного и вузовского образования  для воспитания высоконравственной   личности методом формирования добрых чувств. Вышеназванный проект разрабатывает учебно-методический комплекс для того, чтобы добрые чувства, которые находятся в подсознании  человека, перешли в сознание и стали привычками поведения, 

   Данный проект ставит перед собой цели:

1.                   Формировать добрые человеческие отношения у воспитанников детских садов,  учащихся школ и гимназий, студентов вузов друг к другу, развивать у них уважительное отношению к представителям других национальностей, предотвращение  возможных  национальных конфликтов.

2.                   Привлечь к этой деятельности педагогическую общественность, учащихся, родителей для воспитания высоконравственных, гармонично развитых образованных граждан, способных налаживать добрые отношения,   уважать законы государства и права граждан,  умножать  материальные и духовные богатства Отечества.

3.                   Создать условия для развития общей культуры личности на основе обязательного минимума  содержания общеобразовательных программ путем введения элементов  формирования добрых человеческих  отношений по ЦКП  формирования  ДЧО. 

            Для достижения целей  проекта  намечается  решение  следующих задач:

       - изучать воспитанников, учащихся, студентов с целью их самопознания, самоорганизации и саморазвития человеческих отношений;

       - осваивать целостный подход к самообразованию, самопознанию, самоорганизации и самовоспитанию как единству  трудового,  нравственного, эстетического и физического образования и воспитания  личности;

     - каждому педагогу совместно с научными сотрудниками лаборатории по ФДЧО доработать авторские программы, где  вводятся элементы ФДЧО;

      - анализировать результаты каждого инновационного эксперимента, а положительные итоги внедрять в  практику воспитательного процесса;

- в школах по всем предметам создать творческие группы по формированию ДЧО, деятельность  которых будут курировать научные сотрудники лаборатории по следующим циклам: гуманитарный,  естественно-математический, а в  детском саду – научный  сотрудник по  дошкольному  циклу;

       - педагогам-психологам совместно с  научными  сотрудниками лаборатории  разрабатывать  методики  по  усовершенствованию  межличностных  отношений;

       - каждому педагогу создавать  условия  воспитывающей  среды,  способствующие  максимальному  раскрытию  способностей ребенка, ученика, студента и расширению  диапазона  способностей, познанию самого себя и своего места в окружающем  мире;

                       Описание основных гипотез и социальной пользы проекта.

Предварительное изучение проблемы и опыт внедрения инновационных технологий  позволили предположить, что успешное формирование у воспитанников, учащихся, студентов ДЧО возможно при наличии:

1. Целевой комплексной программы  исследования ФДЧО «Социально-педагогические условия формирования добрых человеческих отношений. Диагностика и методические советы» (приложение №1).

2. Целевой комплексной программы формирования ДЧО «Принципы и методы формирования добрых человеческих отношений» (приложение №2).

3. Благоприятных условий формирования ДЧО между воспитанниками, учащимися, студентами, которые включают в себе:

а) обеспеченность центра учебно-методическими разработками по формированию у воспитанников, школьников, студентов ДЧО;

б) профессиональную готовность педагогов, воспитанников, учащихся, студентов к решению данной проблемы;

в) ориентацию всех видов деятельности воспитанников, учащихся, студентов, родителей на формирование у них ДЧО;

г) организацию деятельности родителей, общественности по формированию у них ДЧО;

д) использование центром благоприятного воздействия социальной среды, прежде всего, микросоциума центра.

                           Ожидаемые результаты проекта.

При условии выполнения программы проекта «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством  формирования ДЧО»   и практического ее осуществления должны быть достигнуты следующие результаты:

  1. Должен повыситься уровень готовности и творческой активности педагогов по формированию у воспитанников, учащихся, студентов ДЧО на 1-2 балла в соответствии с «Я–концепцией учителя» (см. приложение 1);
  2. Возрасти уровень сформированности между воспитанниками, учащимися, студентами ДЧО на 1-2 балла в соответствии с Диагностической тестовой картой для определения и оценки уровня сформированности у воспитанников, учащихся, студентов ДЧО (см. приложение 1);
  3. Должны улучшиться отношения родителей и детей в соответствии с анкетой-тестом «Как к Вам относятся?» (см. приложение 1);
  4. Будут разрабатываться научно-методические рекомендации педагогам детских садов, школ, вузов по формированию ДЧО и учебники на основе дагестанского материала: «Развитие добрых чувств» (программа для дошкольников), «Формирование ДЧО» (1-11 кл.), «Формирование ДЧО: интегративный подход», «Технология  формирования ДЧО» (для преподавателей и студентов ВУЗов).

           Исследования и практическое внедрение проекта в жизнь позволяют сделать вывод, что для стабилизации общества на данном этапе необходимо дальнейшее развитие    инновационных технологий для формирования осознанных поступков поведения граждан, не противоречащие законам и Конституции России.

4.Обоснование проекта (не более 1,5 стр.).

Мировая общественность обеспокоена деградацией нравственных устоев общества и отдельных личностей.  Для решения данной проблемы  проект «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений» (ФДЧО), предлагает:

       1. Программу действия общественной школы родителей «Добрые традиции семейного воспитания», которая позволит искать пути для предотвращения вовлечения молодых людей НВФ (неформальные военные формирования), в криминальные структуры (см. приложение №1  стр.225) и будет способствовать созданию центров по работе с молодежью. Проект поддерживает программу  правительства Республики Дагестан.   Говоря словами президента РД М.Магомедова на 3 съезде народов Дагестана: «Важно, чтобы ребята слушали старших, духовных лидеров, авторитетных дагестанцев». 

        2.  Открытие телевизионной передачи «Добрые традиции родительской семьи», «Рука, качающая колыбель, правит миром» (см. приложение №1 .) и т.д.

3. Нетрадиционный метод проведения родительских собраний в форме круглого стола «Добрые традиции дагестанской семьи», где будет обобщаться положительный опыт родителей, авторитетных людей типа «Родитель – ребёнок» (см. приложение стр. 230).

4. Проблема усовершенствования межличностных отношений типа «Учитель – ученик», «Ученик – ученик», «Учитель – родитель», «Родитель – ребёнок» будет решаться через различные методики (см. приложение стр.186, 192).

       5. Проблемы дефицита добра в социальной среде будет решаться через создание общественных движений «Доброта спасёт мир» (для взрослых), «Добродетель для учащихся».

6. Проблема развития всесторонне развитой личности будет способствовать   обеспечению доступа к нравственно-этическим  ценностям через принципы и методы ФДЧО (см. приложение стр.), а также правила и советы ФДЧО (см. приложение№1 стр132).

7. Проектом  через создание творческих групп по ФДЧО предусматриваются комплексные меры по реализации инновационного потенциала, формированию толерантности, поддержке творческих инициатив, развитию добровольческого движения, включению молодежи в социальную практику(см. приложение№1 стр468).

8.  Стимулирование инновационных проектов молодежи и ее участие в работе народных дружинников, разработке и реализации инновационных идей   по оздоровлению социальной среды реализуется на тренинговых семинарах (см. приложение №1 стр.468).

          9. Проектом предлагается изучение, обобщение и распространение опыта  носителей идей добра по стабилизации социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений в информационно-методическом бюллетене «Крупицы опыта» (орган лаборатории) (см. приложение №1).

 

10. Проектом предусмотрена доработка и  издание учебников для учащихся 1-11 классов и учебно-методических пособий для учителей «Формирование добрых человеческих отношений», которые проходят апробацию в образовательных учреждениях Каякентского района, Избербашской СОШ № 10, Мамедкалинской СОШ №2 и других школах. 

11. Проект планирует на основе материалов Каякентской научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) по  ФДЧО создать республиканский учебно-методический центр по ФДЧО с филиалами во всех образовательных учреждениях района.

12. Чтобы найти путь к себе и к миру практиковать в образовательных учреждениях республики, работающих по ЦКП ФДЧО,  и в ДГПУ методику «От Я-реального к Я-идеальному».

13. По предложенному  проекту в ведомствах, организациях района практикуется проведение семинара-тренинга  «Как увеличить производительность труда в рабочей группе в профессии типа человек-человек через усовершенствование межличностных отношений».

14. Данный проект является движущей силой возрождения добрых чувств в каждом человеке, который опирается на совесть каждого гражданина и на теоретико-методологические особенности ФДЧО.

15. На основе данного проекта разработаны и изданы более 140 научно-методических публикаций, опыт внедрения которых обобщен на трёх Всероссийских конференциях, которые были проведены на основе материалов Каякентской научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) по ФДЧО, при активной поддержке главы МР «Каякентский район»,  ректора Дагестанского государственного педагогического университета, Министерства образования и науки РД и широкой научно-педагогической общественности России. 

16. Проект «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений» составлен в соответствии с реализацией проектов президента Республики Дагестан, в рамках съезда народов Дагестана.  

   

 

              5.Описание проектной деятельности (не менее 3 и не более 6 страниц).

           

Цели и  задачи проекта являются продолжением и развитием целей и задач научно-исследовательской лаборатории по формированию ДЧО. Цели и задачи лаборатории дают общее направление, а в проекте «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений» они нашли конкретное назначение.

Намеченная цель достигается путем гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса в соответствии  со статьей Закона РФ «Об образовании», где в качестве основного принципа государственной политики определяется принцип гуманистического характера образования; приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека; свободного развития личности.

В общеобразовательных учреждениях и в ВУЗах недостаточно внимания уделяют усовершенствованию межличностных отношений и формированию добрых человеческих отношений между воспитанниками, учащимися, студентами. Часто отличники элитных школ и ВУЗов становятся жестокими людьми в обществе, ради материального обеспечения идут на все крайности. Все это является подтверждением того, что педагоги, добиваясь высоких результатов в обучении, без внимания оставляют нравственное становление личности. Учитывая вышеизложенное, на основе заявок образовательных учреждений и письменных обращений студентов ДГПУ  составлен проект «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством  формирования добрых человеческих отношений»,  направленный на оздоровление социальной среды.

1. Начинать же нравственное воспитание, формирование ДЧО необходимо в семье. Данным проектом выявлена возможность сотрудничества семьи и школы и его воздействия на воспитание ребёнка, формирование у него ДЧО,     и создания общественной школы родителя «Добрые традиции семейного воспитания».

2. Самой благодатной почвой для нравственного воспитания, формирования ДЧО является детский сад. Добрые чувства у детей заложены в подсознании, как в программе компьютера. С 3 до 6 лет самый интенсивный период развития ребенка, именно в этом возрасте необходимо вести работу, чтобы эти чувства из подсознания перешли в сознание и стали привычками поведения. С этой целью проект предлагает учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений   «Формирование добрых чувств».

 3. В школе эти привычки закрепляются, развиваются через все виды учебно-воспитательной деятельности. Для школ проект предлагает учебно-методические пособия «Формирование ДЧО» для 1-11 классов.

4. С этой целью проект предлагает для колледжей и ВУЗов УМК  «Формирование ДЧО» для 3-4 курсов, содержание которого приблизит знания, умения студентов к профессиональным организаторам по формированию добрых человеческих отношений.

5. Апробация проекта «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений» в образовательных учреждениях Каякентского района подтвердила свою эффективность и надежность. Учителя, руководители учреждений выразили желание и в дальнейшем работать, используя материалы лаборатории в своей повседневной практической деятельности.

6. Реализация данного проекта берет своё начало с Приказа Министерства образования Республики Дагестан за № 256 от 8.07.93 г. о создании Каякентской научно-экспериментальной лаборатории по формированию добрых человеческих отношений (ДЧО) между учащимися сельской многонациональной школы, где создаются необходимые научно-практические, учебно-методические основы по ФДЧО. 

2.  Следующим этапом практической реализации вышеуказанного проекта является создание гимназических классов по ФДЧО на базе Новокаякентской средней школы Каякентского района.  

3.  Лабораторией созданы основы проекта  «Целевой комплексной программы исследования ФДЧО «Социально-педагогические условия формирования ДЧО между учащимися сельской многонациональной школы», «Целевой комплексной программы формирования ФДЧО «Принципы и методы ФДЧО», а также «Диагностической методики определения и оценки уровня (состояния) сформированности добрых человеческих отношений».

4 . Практическое использование инструментариев формирования добрых человеческих отношений обобщены первыми районными и республиканскими научно-практическими конференциями, семинарами и совещаниями, где учителя-новаторы активно подключались к исследовательской работе и констатирующему эксперименту.

5. По рекомендации Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культура с 1996 года издается информационно-методический бюллетень «Крупицы опыта по ФДЧО (орган лаборатории). Хочу такой сайт

6. Основным этапом выполнения программы проекта является Приказ МОН и МП РД от 30 августа 2007 за № 855, где базовым учреждением определена Новокаякентская начальная школа-детский сад с приоритетным направлением по формированию ДЧО.  Учебный план Новокаякентской начальной школы-детского сада с приоритетным направлением по формированию добрых человеческих отношений (ФДЧО) направлен на создание высоконравственной воспитывающей среды. И это стало хорошей основой для мягкого перехода воспитанников в школу. Программа направлена на то, чтобы учителя более внимательно знакомились с формами и методами работы в дошкольном учреждении, с целью помощи первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. В учебном плане школы интегрированы предметы: русский язык – развитие речи, чтение–риторика, окружающий мир – зеленый дом-азбука вежливости, природоведение – экология – планета загадок, технология – дизайн «/создание среды формирования ДЧО, физкультура-ритмика, музыка – гармония/формирование добрых чувств/, изобразительное искусство – эстетика формирования добрых чувств/, физкультура – ритмика. Все это позволит усилить  прикладную направленность изучаемых предметов, намного сократить общие затраты времени на их изучение и повысить качество их освоения. В учебный план введен новый учебный предмет «Формирование добрых человеческих отношений». В самом курсе учебного пособия общечеловеческие ценности, культура и традиции народов Дагестана используются не как самоцель, а как важнейшее средство формирования добрых чувств.

7. Лабораторией созданы современные технологии стабилизации социальной обстановки в обществе через формирование добрых человеческих отношений:

 - практические задания воспитателю;

 - практические задания педагогам;

 - практические задания классному руководителю;

 - практические задания психологу;

 - практические задания социальному педагогу.

Данная программа внедряется в образовательных учреждениях Каякентского района через творческие группы, которые созданы по инициативе педагогов-новаторов, добровольно подключившихся в констатирующий эксперимент лаборатории.

8. В рамках проекта проходят конкурсы «Классный руководитель года»,  «Добрый учитель», «Добрый ученик», «Добрый посев – добрые ростки», «Будьте добрыми – станете счастливыми».

9. По теме исследований лаборатории опубликовано 140 научно-методических сборников и статей, а также итоги всей деятельности лаборатории обобщены в трех монографических исследованиях «Теория и практика формирования добрых человеческих отношений», «Технология формирования добрых человеческих отношений», «Формирование добрых человеческих отношений: интегративный подход».

10. Каякентская НИЛ ФДЧО сотрудничает с Ростовским центром гражданского образования и правового просвещения в рамках проекта «Дорога к праву». Учащиеся 8-10 классов Каякентского района в летнем лагере по проблемам толерантности и прав человека «Плот» представили Республику Дагестан, где отличались среди учащихся других республик Северного Кавказа высокой культурой общения.

11. В Новокаякентской начальной школе-детском саду с приоритетным направлением по формированию ДЧО, проведены экспериментальные срезы по Диагностической тестовой карте определения уровня сформированности ДЧО. Учащихся оценивали все педагоги, которые им преподают, а также учащиеся давали себе самооценку.

12. Следующим этапом реализации программы лаборатории является разработка и реализация проекта «Сад – школа – ВУЗ по формированию добрых человеческих отношений», который стал победителем Всероссийского конкурса социальных проектов «Наши родители» в номинации «Бесценный опыт».

 13. Созданы современные технологии, методики по формированию ДЧО. Для дальнейшего внедрения программы проекта в образовательных учреждениях разработаны следующие задания всем участникам воспитательного процесса:

14. Каждый педагог должен по своему учебному предмету (учебной программе) сделать следующее:

  Тема учебной программы

Что целесообразно использовать для формирования ДЧО у учащихся

 

 

    Ничего случайного, органически не связанного здесь не допускается.

     При систематической работе накопится (буквально по крохам) материал, который можно будет привести в систему, как  неиспользованные  резервы формирования добрых человеческих отношений.

       14.1.   3. Все педагоги, изъявившие желание участвовать в процессе формирования ДЧО, во второй половине августа проходят курсы повышения квалификации в Каякентской  лаборатории по ФДЧО при УО.

      14.2. В конце каждой четверти педагог – новатор по своему учебному предмету представляет научному руководителю  авторскую разработку с элементами формирования ДЧО

     14.3. В течение учебного года под руководством научного руководителя программы дорабатываются и готовятся к изданию авторские программы.

14.4.Проекты учебных программ педагоги представляют до конца учебного года.

14.5. Все учителя участвуют в конкурсе на лучшую разработку учебной программы, разработки урока, внеклассного мероприятия, классного часа.

14.6. Разработки победителей конкурса издаются в информационно-методическом бюллетене «Крупицы опыта», присуждается авторство и звание «Мастер педагогического творчества».

15. По проекту реализуется методика «От Я-реального к Я-идеальному», призванная помочь каждой личности усовершенствовать свои отношения в коллективе через самоусовершенствование.

Цель:  помочь познать, организовать и воспитать себя.

    Положение в стране или даже в целом мире определяется состоянием отдельных людей, так как они составляют общество.

    Познать себя можно лишь в общении с окружающими. Но разобраться в себе, осмыслить себя- в уединении.

    Чтобы найти путь к миру надо прежде всего найти путь к себе. Вступая в процесс самопознания, а через него к самосовершенствованию, у человека вырабатывается стремление идти от образа Я- реального к образу Я- идеальному. Когда человек узнаёт свои отрицательные качества, тогда начинается процесс усовершенствования. Методика помогает искать причины всех упущений в себе и это вызывает у человека положительные эмоции, радость, постижения успехов, удачи. Человек ощущает, что пройдёт трудный путь преодоления самого себя.

     Методика состоит из трёх мини-сочинений: «Образ Я- реальный», «Образ Я- идеальный», «Образ группы доверия».

     При описании образа Я- реального необходимо описать все свои положительные и отрицательные стороны характера.

      Приятна ли твоя походка для окружающих?

      Какие слова ты подбираешь при общении?

      Как ты улыбаешься?

      Всегда ли уместна твоя улыбка?

      Какой твой взгляд и тембр голоса?

      Какие главные качества твоего идеала?

    Положительные стороны, черты характера, которые необходимо дальше развивать, подчёркнуть зелёным цветом, а отрицательные, которые необходимо исправить, подчёркнуть красным цветом.

    В методике образования « Я- идеального» образа описывается для себя свой идеал, свой

образ (добродетеля). Всей душой ты стараешься походить на свой идеал. При работе над собой этот образ станет главным критерием.

    Образом «Я- идеальный» может быть  конкретное лицо: мать, отец, артист, учитель и т.д. или же собирательный образ, который ещё не существует в реальном мире. Это твой мысленный образ идеала.

    Составить «Образ группы доверия» нам помогут одноклассники, друзья, сверстники,  близкие знакомые, отец, мать, брат, сестра. Для этого необходимо поделить класс на несколько групп по принципу доверия и интересов. В одной группе окажутся те, кто лучше знает друг друга, кто с кем дружит или у кого есть общие интересы,  кто кому больше доверяет. Ведь придётся работать вместе, оценивать друг друга, давать советы, напутствия в очень ответственный момент жизни, когда у человека главным принципом         

становится  принцип – познай, организуй, воспитай себя.

      При составлении образа необходимо учитывать, что при работе над собой самое главное твоё желание изменить себя, свой образ.

При этом необходимо учитывать, что ты относишься к другим так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе. Про себя повторяешь: «Я не делаю другим то, что не нравится мне. Каждый день утром и вечером смотрю на себя: в зеркало и вижу Я – идеальный образ. И с большой уверенностью повторяю про себя: вчерашний Я- идеальный, сегодняшний Я- реальный».

Ежедневно ведешь дневник, где описываешь свои достижения в процессе самопознания, самоусовершенствования.

            Счастье вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде, а в мучительно трудной дорожке, которую надо  пройти, чтобы создать счастье.

           

16. А также в проекте даны некоторые советы и правила по формированию ДЧО:

— руководителям образовательных учреждений для усовершенствования нравственного микроклимата в коллективе (приложение №3);

— учителям экспериментальных школ (приложение №3).;

— классным руководителям (приложение №3).;

— воспитателям (приложение №3).                    

Для комплексной и целостной реализации проекта ведётся работа по следующему плану:

 

 1. При  районной администрации создать  инновационный отдел,  Координационный центр (ассоциацию) по усовершенствованию психологического климата, через самоусовершенствование.

 2. Путем естественного эксперимента в образовательные учреждения и социальную среду ввести Целевую комплексную программу  по формированию добрых человеческих отношений «Семья, детский сад, колледж, школа, ВУЗ,  социальное окружение, природная среда».

3.  На основе Каякентской научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) по  ФДЧО создать  учебно-методический центр по ФДЧО, который имеет свои филиалы во всех образовательных учреждениях района.

4. Изучить   опыт   Каякентской НИЛ по ФДЧО  и представить в  Координационный центр (ассоциацию) для дальнейшего внедрения.                                   

5. Создать общественные движения  «Доброта спасет мир» (для взрослых),  «Добродетели» (для учащихся) и другие.

6. В ведомствах, организациях района практиковать проведение семинара-тренинга  «Как увеличить производительность труда в рабочей группе в профессии типа человек-человек через усовершенствование межличностных отношений», которые прошли апробацию в Министерстве инвестиции и ВЭС РД, Даггоспедуниверситете, образовательных учреждениях Каякентского района и в некоторых регионах России.           

7. Принимать руководителей на работу с учетом умений, навыков усовершенствования межличностных отношений, культуры общения и поведения в коллективе.

8. Каякентский  район объявить экспериментальной площадкой   по Целевой комплексной программе формирования добрых человеческих отношений.

 9. Совместно с  Управлением  образования, культуры, спорта, молодежи, представителями духовного управления, УСЗН, ЦСПС и Д, образовательными учреждениями, главами  сельских  администраций создать общественные школы родителей «Добрые традиции семейного воспитания».

10. Изучить, обобщить и  распространить положительный опыт работы ведомств, организаций и отдельных лиц, внедряющих Целевую комплексную программу  по формированию добрых человеческих отношений на практике через СМИ: телевизионные передачи в форме круглых столов «Добрые традиции семейного воспитания» и другие; в газетах и журналах открыть рубрики по ФДЧО, где должен обобщаться положительный опыт  семьи, детского сада, школы, социального окружения, природной среды; издавать  журнал, информационно-методический бюллетень «Крупицы опыта по формированию ДЧО».

11. В образовательных учреждениях ввести учебный предмет «Формирование добрых человеческих отношений»  по учебно-методическим комплексам, разработанным НИЛ по ФДЧО.        

12. В ведомствах, организациях создать творческие группы «Стабилизация социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений».

13. Восстановить работу народных дружинников.

         Эта программа станет основой стабилизации социальной обстановки как в Дагестане, на Кавказе, так и в России. Мы уверены, что этот проект поможет каждому россиянину радоваться жизни, выработать нравственные убеждения и принципы, которые станут краеугольным камнем в усовершенствовании межличностных отношений. На общественных началах уже пять лет районная лаборатория работает на всероссийском уровне. Сегодня нами наработана учебно-методическая и научно-практическая основа стабилизации обстановки в обществе, которую необходимо внедрить не только  в Дагестане, но и в учебных заведениях России и социальной среде.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(964) 010-69-76, +7(903) 477-85-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».