Формирование лидерских качеств у подростков

14.10.2021

Формирование лидерских качеств у подростков

14-15 октября 2021 года Курбановой А. Х. и Капиевой З. А., научными сотрудниками МКУ «Каякентский научно-методический центр стабилизации социальной обстановки в обществе посредством формирования добрых человеческих отношений им. Р. Абакаровой» были проведены тренинги на тему: «Формирование лидерских качеств у подростков» с учениками 7 «г» класса МБОУ «Новокаякентской СОШ», волейбольной командой Первомайской гимназии.

Проблемы воспитания подрастающего поколения волнуют многих. Наверное, нет такого родителя, педагога или просто гражданина, которого не беспокоило бы нравственное или духовное развитие подрастающей смены. Поэтому обнаружение лидерских качеств у подростков – это процесс развития у них основных таких качеств, как заинтересованность и готовность проявить свои дарования, желание взять на себя ответственность, осознание постоянного самоанализа своих поступков.

Однако какого бы материального благосостояния человек ни достиг, без стремления к самосовершенствованию у индивида не проявятся лидерские качества. Без желания или стремления привнести хотя бы крупицу добра в окружающий мир, без стремления сделать эту жизнь краше, чище, справедливее человек не в состоянии сохранить в себе лидерские качества. Без стремления сохранить чистоту нравственных отношений между людьми нам не избежать ни конфликтов, ни угрозы благополучию и здоровью будущих поколений. Такие конфликты, террористические акты, угрозы благополучию и здоровью россиян возникли в 90-х годах ХХ века.

Поэтому помочь воспитаннику или ученику задуматься над вопросом: «Что я смогу сделать полезного на Земле? Чем я могу поднять авторитет Республики Дагестан?» – обязанность каждого воспитателя.

Как известно, эгоизм – это себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других, пренебрежение интересами общества и окружающих людей. Дети, не наученные в детстве уважительно относиться к интересам и проблемам других, не научатся этому и во взрослой жизни.

Желание ребенка стать добрее, лучше, милосерднее должно быть всесторонне поддержано окружающими людьми, так как формировать лидерские качества у каждого ребёнка.

У вдумчивых родителей, вовремя замечающих и поддерживающих способности своего ребёнка, направляющих в нужное русло, сын или дочь вырастают усидчивыми, трудолюбивыми. У них формируются лидерские качества. Если родители воспитание своего ребенка пустили на самотек, ребенок вырастет «сорняком» на благодатной почве.

Из любого физически и умственно здорового ребенка можно вырастить отличника, добросовестно труженика, а при благоприятных условиях – и одаренного, всесторонне развитого человека с лидерскими качествами.

Для того чтобы развивать у детей умственные способности, нравственные основы, формировать у них лидерские качества, родители сами должны быть интеллектуальными людьми, знающими меру нагрузок для умственного или физического развития ребенка, меру требовательности к его моральным качествам. Дарования или лидерские качества сами по себе не приходят, как не приходят хорошие привычки.

Навыки вырабатываются в упражнении ума. В повторении добрых поступков развиваются положительные эмоции, а хорошие привычки перерастают в устойчивый характер, точно так происходит и с формированием лидерских качеств.

Добрые намерения тоже могут исчезнуть, точно так же, как угасает всякий талант, когда не получает должного внимания и поддержки. Родители должны приложить максимум усилий для поддержания в ребенке положительных эмоций, побуждать его к добрым поступкам, внушать чувство уважения к интересам и склонностям окружающих людей.

Как правило, для формирования лидерских качеств в ребенке воспитатели подбирают увлекательный материал, доступные творческие задания, поощряют его успехи, внушают ему то, что у него все получится, пользуясь при этом эвристическим методом. Однако одной родительской заботы, опеки, внимания, даже любви мало, чтобы воспитать из ребенка гуманного, всесторонне развитого человека. Как бы родители ни прививали ребенку любовь к умственному или физическому труду, как бы они его ни контролировали, ребенок может потерять интерес к формированию лидерских качеств, если он не найдет окружающей среде должного внимания и требования к себе. В этой связи возникает необходимость развивать такие качества, как благодарность, умение встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, умение быть занятым. Это очень важно, если мы хотим вырастить в подростке лидерские качества.

Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализация их возможностей для выработки лидерских качеств у подростков, их способность повести за собой единомышленников, формировать качества будущих руководителей в области образования, науки, техники, медицины, спорта, культуры, искусства.

Современное общество требует от человека наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера. Общество требует от своих граждан наличие “активной гражданской позиции”, что подразумевает в числе прочих наличие своего мнения и умения отстаивать его; решимость в достижении намеченных целей, стремление вперед. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности.

Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Детям нравится быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха. Наша задача показать детям, что каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал. Главное определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успеха. В подростковом возрасте у человека появляется потребность в сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со своей социальной группой, в проявлении чувства единства, сплочённости и сотрудничества.

0:05 / 0:21

Хочу такой сайт

Зуля Махачева

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.10.2021

Дата обновления: 22.10.2021

Дата публикации: 14.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(964) 010-69-76, +7(903) 477-85-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».