25.03.2020
Особые дети - особый подход
Особенные дети всегда
требуют особенного подхода. И обучение особых детей – не исключение. Нет
никаких сомнений: детям с особенностями в развитии необходимо не только
повышенное внимание со стороны родителей, уникальный подход к воспитанию,
обучению, но и помощь квалифицированных специалистов. Для педагогической
практики вопросы оказания специальной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья являются актуальными. Среди детей данной категории
особое место занимают дети с тяжёлым и глубоким нарушением интеллекта. Наряду
со значительным отклонениями в поведении и формировании социальных навыков,
дети этой группы отличаются грубым нарушением познавательных процессов:
активного восприятия, памяти, произвольного внимания, пространственного
восприятия, обобщающей и регулирующей функции речи, всех видов мыслительных
операций. Кроме того, недоразвитие интеллекта у этой группы детей часто
осложнено сопутствующими заболеваниями. Очень часто родители, столкнувшись со
страшным диагнозом, не знают что делать, чувствуют отчаяние, опустошенность,
безысходность. Ранее такие дети считались необучаемыми. Однако мы знаем: шанс
есть всегда! Каждый ребенок уникален, и залог успеха в том, чтобы принять эту
уникальность, принять потребности и возможности ребенка, а не относиться к нему
как к носителю известного диагноза. Главное, подтолкнуть ребенка, помочь
ему сделать первые шаги. Учитывая тот факт, что возможности компенсации
дефектов развития каждого ребенка строго индивидуальны, программа
коррекционно-развивающей работы не привязана к конкретным срокам для ее
исполнения, так как для детей с тяжелыми и глубокими нарушениями
интеллектуального развития нет обязательных образовательных стандартов.
Однако, чтобы повысить
эффективность педагогического процесса, достигнуть положительных результатов,
учитель-дефектолог должен действовать в команде с родителями, обучая их
при проведении совместных занятий различным практическим приемам и навыкам
коррекционной работы; прививая им потребность в получении знаний в области
коррекционной педагогики. В результате этого родители становятся не просто
наблюдателями, а активными участниками коррекционно-развивающего процесса.
Дети со сложной
структурой дефекта в большей степени нуждаются в социокультурных и
образовательных услугах, так как не могут обеспечить себе качество
жизни. Группа "Особый ребенок" является одной из
организованных форм поддержки таких детей: "Нет необучаемых детей, нужно
просто уметь любить их такими, какие они есть."
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2020
Дата обновления: 25.03.2020
Дата публикации: 25.03.2020