Особые дети - особый подход

25.03.2020

Особые дети - особый подход

 

Особенные дети всегда требуют особенного подхода. И обучение особых детей – не исключение. Нет никаких сомнений: детям с особенностями в развитии необходимо не только повышенное внимание со стороны родителей, уникальный подход к воспитанию, обучению, но и помощь квалифицированных специалистов. Для педагогической практики вопросы оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья являются актуальными. Среди детей данной категории особое место занимают дети с тяжёлым и глубоким нарушением интеллекта. Наряду со значительным отклонениями в поведении и формировании социальных навыков, дети этой группы отличаются грубым нарушением познавательных процессов: активного восприятия, памяти, произвольного внимания, пространственного восприятия, обобщающей и регулирующей функции речи, всех видов мыслительных операций. Кроме того, недоразвитие интеллекта у этой группы детей часто осложнено сопутствующими заболеваниями. Очень часто родители, столкнувшись со страшным диагнозом, не знают что делать, чувствуют отчаяние, опустошенность, безысходность. Ранее такие дети считались необучаемыми. Однако мы знаем: шанс есть всегда! Каждый ребенок уникален, и залог успеха в том, чтобы принять эту уникальность, принять потребности и возможности ребенка, а не относиться к нему  как к носителю известного диагноза. Главное, подтолкнуть ребенка, помочь ему сделать первые шаги. Учитывая тот факт, что возможности компенсации дефектов развития каждого ребенка строго индивидуальны, программа коррекционно-развивающей работы не привязана к конкретным срокам для ее исполнения, так как для детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллектуального развития нет обязательных образовательных стандартов.

Однако, чтобы повысить эффективность педагогического процесса, достигнуть положительных результатов,  учитель-дефектолог должен действовать в команде с родителями, обучая их при проведении совместных занятий различным практическим приемам и навыкам коррекционной работы; прививая им потребность в получении знаний в области коррекционной педагогики. В результате этого родители становятся не просто наблюдателями, а активными участниками коррекционно-развивающего процесса.    

Дети со сложной структурой дефекта в большей степени нуждаются в социокультурных и образовательных услугах, так как   не могут обеспечить себе качество жизни.   Группа "Особый ребенок" является одной из организованных форм поддержки таких детей: "Нет необучаемых детей, нужно просто уметь любить их такими, какие они есть."Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.03.2020

Дата обновления: 25.03.2020

Дата публикации: 25.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(964) 010-69-76, +7(903) 477-85-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».